Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей финансовых услуг с финансовой организацией, в том числе кредитной. В случае, если финансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя финансовых услуг, до обращения в суд, потребитель финансовых услуг для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Новый порядок применяется к спорам с финансовыми организациями начиная с 1 января 2021 года.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя финансовых услуг, размер которых не превышает 500 000 рублей.
Обращение потребителя финансовых услуг финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель финансовых услуг должен обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
Образец заявления (претензии), направляемого потребителем финансовых услуг в финансовую организацию в электронной форме, Вы можете скачать по ссылке: форма заявления в формате MS Word (docx) / форма заявления в формате PDF.
Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью кредитных организаций:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) www.cbr.ru
Общественная приемная Банка России: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1
Интернет-приемная: https://www.cbr.ru/Reception/
Почтовый адрес для письменных обращений: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12